Главная Блог Вопросы от Ильи Полякова
Вопросы от Ильи Полякова
Автор: Кира Суботин
01.02.2011 19:29
PDF Печать E-mail

Вопросы от Ильи Полякова, и соответственно, ответы...

а) Как сегодня выглядит общая картина самарского современного (актуального) искусства (акцент на слове "сегодня, т.е. по сравнению с прошлыми годами")?

Современное искусство в Самаре продолжает нести все тяготы своего разнообразия и, следовательно, эклектичности, как в формальном его выражении, так и содержательной стороне. Как ни странно, современное искусство, в последнее время все больше и успешнее движется в сторону развлекательного характера, некой забавы, вытесняя философские и когнитивные аспекты, не говоря уже о его сакральном значении. Художник, так или иначе, попадает в систему различных художественных «верований» или институций: музеев, галерей, студий, которые диктуют формат его искусства. В этой связи, образ современного художника являет собой, мечущийся из стороны в стороны, от проекта проекту, арт-объект, занятый самолюбованием, самопродвижением, поиском спонсоров и бог знает, чем еще… И «редкая птица долетает» до своей сути. Ко всему прочему современный художник уже начинает ощущать на себе холодное дыхание цензуры со стороны государственных органов, а многие выставки уже имели печальный опыт закрытия и судебных разбирательств, к примеру: «Запретное искусство».

б) Чем отличается / выделяется / характеризуется сфера актуального искусства в Самаре? В чем акцент или каков вектор?

Самара, не смотря на свои амбиции, по-прежнему остается провинциальным городом, с провинциальным мышлением, которое крайне сложно изменить, да и наверное ни к чему. Эта разница особо ощутима после поездок по таким городам как: Рим, Париж, Москва и прочим. Для современного или актуального художника важна подготовленная публика, с которой можно было бы вести диалог на равных. По этой причине многие самарские художники вынуждены выставлять свои работы в крупных культурных центрах, только из-за отсутствия соответствующего зрителя. Как бы это печально не звучало, но Самара напоминает старую проститутку, которая пытается нанести на себя грим загадочности или торжественности, но по многим признакам, весьма трудно, не увидеть ее настоящее лицо. Конечно, это не относиться к природе региона, которая, пока еще, остается уникальной.
Если говорить про вектор или направленность современного искусства

в) Если принять гипотезу, что творчество - акт коммуникации, то, что именно, твое творчество проговаривает? Я не пытаюсь заставить тебя быть искусствоведом своего творчества, но что и как ты думаешь о том, что ты несешь в мозг зрителя, оглядываясь на ряд работ нескольких последних лет.

Творчество – это шепот духа, который делает робкие попытки высказаться на фоне товарно-денежных отношений, пустых разговоров и прочей общественной клоунады. И говорит он как всегда о том, что в отношениях со смертью сохраняет свою актуальность или хотя бы, при всей своей бесполезности, бессмысленности, - «имеет сердце».

г) Как твой художественный процесс отражает бытовую, повседневную реальность? чем твой механизм отражения индивидуален?

Художественный процесс, скорее, направлен на поиск объективной реальности в себе и ее моделировании, чем отзеркаливает эту самую реальность… Отражением может быть занят, например, зеркальный фотоаппарат, сам по себе, но в руках художника он начинает говорить. Ни чего уникального и индивидуального в механизме отражения нет, напротив, задача стоит в размывании этой самой индивидуальности, дабы не быть рабом этого механизма. Механизм – это лишь средство или метод для достижения определенных задач, чем проще и понятнее он будет, тем доступнее цель и приятнее процесс.

Обновлено ( 01.02.2011 19:53 )
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить